Мировой опыт
|
Смена поколений в любой семейной компании – дело непростое. В индийской Bajaj Auto передачу полномочий облегчил… кризис. Открытие индийского рынка для иностранной конкуренции, появление на нем новых игроков потребовали выработки новой стратегии, и ее автором стал 33-летний Раджив Баджадж, старший сын владельца компании, через несколько лет сменивший отца на директорском посту.
|
|
Любая крупная диверсифицированная компания стремится поддерживать в своей организационной структуре некий баланс между централизацией, способствующей лучшей управляемости и минимизации затрат, и децентрализацией, помогающей реагировать на текущие потребности рынка и развивать предпринимательский дух у менеджеров на местах. Американская фармацевтическая корпорация Johnson & Johnson до последнего времени делала однозначную ставку на децентрализацию, но сейчас руководство старается соединить ее несомненные достоинства с некоторыми преимуществами централизованно управляемых структур.
|
|
Крупнейший производитель макаронных изделий в мире и ведущий поставщик хлебобулочных продуктов в Европе. Одна из наиболее успешных компаний в Италии и на мировом рынке пищевых продуктов. Одна из самых респектабельных семейных компаний и наиболее уважаемая компания в мире. Всех этих титулов Barilla Holding удостоилась за последние несколько лет, опередив по многим показателям десятки крупных корпораций.
|
|
Ferrari, без сомнения, принадлежит к самым известным брендам мира. Фирменный красный цвет дорогих авто, победы в гонках «Формулы 1», логотип с изображением вставшей на дыбы лошади – все это хорошо узнаваемые символы, формирующие фундамент коммерческого успеха компании. Но, пожалуй, не менее важная (хотя и незаметная для широкой общественности) составляющая достижений Ferrari – отношение руководства к персоналу. Подтверждение тому – статус лучшего в Европе работодателя, присвоенный компании по результатам опросов, проведенных Great Place to Work Institute в 2007-м и 2008 годах
|
|
Как известно, на то и щука в пруду, чтобы карась не дремал. Однако руководителей крупных западных корпораций никак нельзя назвать карасями, скорее это настоящие акулы – хищные, хитрые и ловкие. Впрочем, на любую акулу современного бизнеса может найтись «суперакула» – еще более хваткая, мощная и безжалостная. Одной из таких «суперакул» в американском деловом мире считается Карл Айкан, чья мрачная известность восходит к 80м годам, когда он приобрел репутацию успешного корпоративного рейдера. Для того чтобы предотвратить такую разрушительную деятельность, в США в начале 90х были приняты законы, сильно затрудняющие, а то и делающие невозможным классическое рейдерство. Но для Карла Айкана, нажившего на корпоративных захватах миллиардное состояние, это отнюдь не стало концом карьеры. Эксрейдер, переквалифицировавшийся в профессионального инвестора, попрежнему наводит страх на американских менеджеров. Он покупает акции недооцененных компаний, а затем оказывает жесткое давление на их руководство, вынуждая его осуществлять изменения, способствующие повышению курса ценных бумаг
|
|
|